Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+7°
Boom metrics
Афиша: ДОСУГ НА КОЛЕСАХ2 сентября 2008 22:00

Скандальную туристку изолировали в санатории Китая

Женщине запретили обещаться с отдыхающими, пригрозив депортацией
Источник:kp.ru

- Куда вы меня привезли?! Да я в войну в землянке жила лучше! Кран течет, пыль на подоконнике, – негодовала 76-летняя Светлана ПОМЯТЕЕВА из Владивостока, приехав в санаторий Харбина. Женщина, до крайности возмущенная не понравившимися условиями проживания, решила бороться за право на нормальный отдых. А потому она чуть ли не с первого дня начала устраивать демонстрации в холле первого этажа и призывала постояльцев отказаться от путевки.

Настои трав – вот и все лечение

Светлана Васильевна с подругой копили на поездку в Китай целый год. Подруга сдавала квартиру, а жила у Помятееевой. На отложенные деньги купили путевки в санаторий «Остров солнца» в Харбине, который начал работать с русскими туристами чуть больше двух месяцев назад.

- В турфирме нам рассказывали, что в этом санатории прекрасная обстановка, внимательные врачи и суперсовременное оборудование, я смогу полечить больное сердце, - говорит пенсионерка.

Подруги ехали с надеждой поправить здоровье и хорошо отдохнуть. Но представление о санатории не совпало с реальной картиной, увиденной подругами. Корреспондентам «Комсомолки» Светлана Помятеева жаловалась, что должного лечения она так и не получила.

- В санатории оказался только врач-травник, несколько массажистов и иглотерапевт. Мне даже диагностику не провели, - уверяет женщина.

Врач-травник осмотрел Помятееву и выписал несколько целительных настоев, которые необходимо было принимать регулярно утром и вечером. Кстати, в стоимость путевки лечение не входило, и за лечебные травки пенсионерке пришлось выложить 2 400 рублей.

- Через пару дней у меня началось расстройство желудка, - со слезами рассказывает Светлана Васильевна. – Но доктор велел продолжать пить настои. Когда проблемы так и не прошли, через два дня меня отправили в больницу.

Утренние митинги

После лечения пенсионерка вернулась в санаторий ухаживать за подругой, которая тоже заболела. Она решила взять на себя благородную миссию – оградить других туристов от «злосчастных» травок.

- Каждый день в пять утра пенсионерка выходила в холл и кричала во весь голос, как здесь плохо, - рассказала «Комсомолке» старший менеджер экскурсионного отдела бюро международного туризма «Приморье» Наталья ШЕДОВА. – Отдыхающие неделю терпели выходки женщины из уважения к ее возрасту. Потом не выдержали и стали писать жалобы в администрацию санатория.

Это вполне понятно: люди приехали за тишиной и покоем и совсем не были рады утренним митингам. Кончилось тем, что обитатели здравницы собрались и потребовали немедленно оградить их от скандальной постоялицы.

- Руководитель группы рассказывала, что каждую партию прибывающих Светлана Помятеева караулила у входа и призывала не пить травяные настои и вообще не оставаться в санатории, - говорит Наталья Шедова. – Естественно, мы приняли все меры, для того, чтобы другие отдыхающие чувствовали себя комфортно. Мы решили расторгнуть с туристкой Помятеевой договор и отправить ее в Россию. Но женщина уезжать не пожелала и даже написала расписку, что в санатории ее все устраивает: и питание, и лечение, и условия проживания.

«С русскими обязуюсь не общаться»

Светлана Помятеева, волнуясь, рассказывает совсем другую историю:

- Когда я стала советовать туристам не покупать травки, ко мне в комнату пришла хозяйка санатория, - говорит пенсионерка. – Она, хотя и китаянка, прекрасно говорит по-русски.

Хозяйка угрожала, что вышлет меня из страны, если я не перестану портить ей бизнес и отваживать клиентов.

В результате Помятееву было решено изолировать от остальных отдыхающих.

- Меня попросили дать расписку, что я не буду общаться с русскими туристами до конца отдыха, - продолжает Светлана Васильевна. – Пришлось подчиниться.

Кстати, в турфирме об этом документе ничего не слышали, но заметили, что после беседы с руководством санатория туристка успокоилась.

- Я думаю, что Светлана Помятеева в силу возраста просто очень эмоциональна, - считает Наталья Шедова. – Либо она неправильно поняла менеджера, который рассказывал ей об этом санатории. Туристам следует понимать, что мы продаем не лечебные, а оздоровительные туры. Китайская медицина основана на траволечении и иглоукалывании. И диагностику врачи из Поднебесной проводят по пульсу. Кстати, ни у кого из остальных 16 членов группы претензий к нам не возникло. Да и вообще, этот скандал у нас первый за сезон.

Комментарий адвоката

Что делать, если вам испортили отдых…

… соседи по группе

Альберт ПЕТРОВ, президент коллегии адвокатов «Петров и партнеры»:

- В этом случае турфирме предъявить иск не возможно, этот пункт не входил в договор. Пенсионерке по прибытии в Россию предъявить претензии тоже не получится, под юрисдикцию российского суда не подпадает то, что произошло в Китае. Остается решать вопрос полюбовно, либо привлекать администрацию санатория.

… турфирма

Дмитрий ВИЧИКОВ, советник президента адвокатской палаты Приморского края по международным связям:

- Если во время путешествия вам не были оказаны обещанные услуги, например, отвезли не на все экскурсии или поселили в гостинице, которая оказалась хуже, чем предполагалось, вы вправе потребовать с турфирмы деньги. Для этого надо собрать подтверждения - буклет гостиницы, карточку проживания с указанием фамилии и имени туриста и датами въезда-выезда, напечатанную на фирменном бланке отеля и заверенную печатью. Претензии к качеству путешествия предъявляются турфирме в письменной форме в течение двадцати дней с момента окончания действия договора. Отреагировать на них фирма должна в течение десяти дней после получения. Если мирно дело уладить не получилось, обращайтесь в суд по месту нахождения турирмы.