Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+9°
Boom metrics
Авто18 июня 2013 5:54

Половина водителей автобусов во Владивостоке рулит по правам бывших братских республик

Корреспонденты «КП» побывали в совместном рейде автоинспекции, миграционной службы и госавтонадзора
Водители автобусов во Владивостоке гаишникам часто предъявляют национальные права

Водители автобусов во Владивостоке гаишникам часто предъявляют национальные права

Проверяющие из ГИБДД, УФМС и управления госавтонадзора с понедельника дежурят на привокзальной площади Владивостока. Совместные рейды организовали, чтобы снять с пассажирских линий водителей автобусов, которые не имеют права перевозить людей, то есть не имеющих обязательных лицензий. А также отменить маршруты пассажирских машин, к которым найдутся претензии по части их технической безопасности.

Первой «жертвой» команды ревизоров стал водитель автобуса № 7т. Водитель по имени Фуркат гордо предъявил бордовый паспорт с двуглавым орлом на обложке. На месте оказались и аптечка, и огнетушитель. Короче, комиссии оставалось только пожелать новоиспеченному российскому трудяге счастливого пути.

- А вы знали, что проверки проходят? – потихоньку мы спросили у Фурката.

- Да, ребята вчера предупредили,- простодушно ответил южанин. – Они сегодня и не стали выходить на линию.

Водителей автобусов совмести шерстили автоинспекции, миграционной службы и госавтонадзора

Водителей автобусов совмести шерстили автоинспекции, миграционной службы и госавтонадзора

Заместитель начальника отдела по технадзору краевой ГИБДД Кирилл Тихонов говорит, что по сравнению с прошлым годом, неисправных автобусов стало гораздо меньше встречаться на дорогах. Все-таки обновляют автобусники свой автопарк. Но тем не менее во время рейда в двух машинах обнаружили подтекающую тормозную жидкость. Пассажирам пришлось пересаживаться на другие автобусы, а опасный транспорт отправили ремонтироваться.

Но по большей части претензии относятся к обязательным документам:

- Чаще всего в салонах отсутствует информация о компании-страховщике,- объясняет Ольга Зайцева, заместитель начальника управления госавтонадзора Приморского края. – Это требование – страховать пассажиров не так давно появилось, только с этого года. Перевозчики его не рискуют игнорировать. Но за отсутствие листовки, из которой ясно, куда обращаться за компенсацией в случае травмы, компании (юридическому лицу) тоже грозит существенный штраф от 10 до 30 тысяч рублей.

Сведения, безусловно, не лишние, ведь с начала года только во Владивостоке 13 пассажиров общественного транспорта получили ушибы и ссадины.

Следующий водитель на Hyundai– иностранец. Махмад предъявил голубую корочку гражданина Кыргызстана и разрешение на работу сроком на три года. Он вполне сносно объясняется по-русски, говорит, что на родине в школе хорошо учили. Правда, признается, что нелегко ему управлять большим автобусом на тесных от обилия транспорта владивостокских дорогах.

Чередой предъявляют национальные права Мухаммат, Махмад, Махамаднасиржан,- владивостокские работники общественного транспорта. Все законно: перевод с узбекского, кыргизского и прочих языков стран бывшего СНГ нотариально заверен, стало быть им можно доверять жизни пассажиров. А после получения российского гражданства, чтобы поменять водительское удостоверение, достаточно сдать теорию.

Есть проблема

Проблема кадров за рулем скоро станет катастрофической

«Капризные» пассажиры не устают сетовать и на манеру вождения смуглолицых автобусников, и на языковой барьер. Поддерживают проекты в перспективе допускать к управлению общественным транспортом исключительно водителей, имеющих российские права. А вот специалисты в этой сфере прогнозируют кадровый коллапс в обозримом будущем.

- Требования сдавать экзамен по русскому языку и замена прав на российские станет непреодолимым препятствием для многих трудовых мигрантов,- не сомневается президент ассоциации автотранспортных предприятий Приморского края Игорь Кравцов. – Будет огромный отток иностранных кадров, а в нашей компании, как и в среднем по Владивостоку таких водителей 50 процентов. Есть, конечно, опытные работники родом из Армении и Азербайджана, большинство которых уже имеют гражданство РФ. У них племянники подросли, так что подтягивается родня. Но все равно катастрофическая нехватка работников.

Водитель автобуса среди местных профессия непристижная

Водитель автобуса среди местных профессия непристижная

По словам Кравцова, несмотря на кадровый голод, крупные перевозчики тем не менее не принимают на работу откровенных «чайников» за рулем. Стажируют новичков, вспомнив советскую систему наставничества. В этом нет никакого альтруизма:

- Если водитель трогается с третьей попытки и не может припарковаться, что ж я не в своем уме что ли дать ему машину за три миллиона рублей, за которую мне еще расплачиваться по лизингу,- объясняет руководитель компании-перевозчика.

Только цифры