Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+15°
Boom metrics
Авто7 апреля 2014 6:58

Мопеды для приема экзаменов автоинспекция Приморья закупать не будет

Автоинспекция Приморья еще не знает, как принимать экзамены у водителей двухколесного транспорта

С 1 апреля подразделения ГИБДД УМВД по Приморскому краю начали выдавать права нового образца. Документы с массой категорий получают как выпускники автошкол, так и те, у кого закончился срок действия старых. Как известно, по всей стране введены новые и дополнительные категории водителей. Но каким образом их присваивать, пока неизвестно, потому что нет программ обучения, скажем, для будущих водителей, которые решили для себя, что с механической коробкой передач и ни за что не справиться, поэтому остановятся на категории, позволяющей рулить исключительно на «автомате». Гаишники в свою очередь понятия не имеют, какие именно навыки необходимо проверить во время экзамена по практическому вождению. Поэтому хоть права и новые, но все остается по-старому до того момента, когда сверху спустят необходимые регламенты, программы и прочую документацию.

Самое революционное в начавшейся реформе – это обязанность иметь водительское удостоверение для водителей мокиков и мопедов. Стать обладателем таких прав теоретически можно с 16 лет. А фактически категорию «М» по умолчанию откроют обладателям прав с любой другой категорией, если не забудут, или если не имеется каких-то специфических медицинских противопоказаний к тому, чтобы гонять на скутере. Это несколько странно, поскольку автор этих строк при водительском стаже на легковушке, перевалившем за 20 лет, вряд ли сможет куда-нибудь доехать на мокике.

А чего ожидать сегодняшним владельцам «мини-байков»,- «Комсомолка» не упустила возможности задать этот вопрос заместителю начальника ГИБДД УМВД по Приморскому краю Юрию Колесникову.

- Пока нет официальных разъяснений, санкции к водителям мопедов применяться не будут. То есть за превышение скорости, к примеру, или проезд на красный свет его, разумеется, накажут по действующему Кодексу об административных правонарушениях, а отсутствие водительского удостоверения сойдет с рук,- ответил подполковник полиции.

Кстати, мопеды для приема экзаменов автоинспекция Приморья закупать не собирается. Вероятно, потратиться на эту технику придется автошколам. Либо инструктор как-то будет тренировать ученика на личном скутере последнего. Хотя не исключен и такой вариант, что претенденты на категорию «М» будут держать испытания только на знание Правил дорожного движения.

Тут тоже есть к чему придраться: выпускники автошкол массово валятся именно на экзамене по вождению. Лишь 40 процентов сдают его с первого раза. А теорию вызубривают 70-80 процентов. Так что, пожалуй, было бы не лишним проверить у будущего мопедиста «в законе», как он себя умеет вести в транспортном потоке.

Между прочим, кандидатам в водители легковушек планируется еще усложнить тернистый путь к правам. Экзаменационные маршруты появятся в каждом районе Владивостока, так что не получится натаскать курсанта на демонстративный проезд по Нейбута и на этом успокоиться.

- На маршруте обязательно должны быть и перекрестки, и светофоры, и кольцевое движение,- то есть все что встречается во время реального управления транспортом,- пояснил Юрий Колесников. – Поэтому уже сейчас дороги, где будут приниматься экзамены приводятся в порядок, обновляются знаки и разметка. От элементарной подготовки водителя пора переходить к профессиональному обучению.