Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Авто11 апреля 2014 20:29

Тест-драйв Peugeot 308: первое путешествие с французским шармом

Конструкторы хотели создать новый пежо, а получился мерседес. Это не оскорбление, это похвала.
Источник:kp.ru

Для нас эта новая модель стала самым большим сюрпризом года, и столь отличного французского автомобиля мир давно не видел. Машина со старым именем чрезвычайно удобна, оснащена неплохой ходовой частью, а ее интерьер просто завораживает. Разве что двигателям не мешало бы еще немного «подкачаться».

Но это все была прелюдия. А теперь позвольте рассказать о новинке подробнее, со всеми ее плюсами и недостатками. Итак, интерьер выглядит лучше, чем прежде. И в нем ничто не скрипит, не стучит, шумоизоляция лучше, чем в автомобилях более высокого класса, да и двери закрываются с приглушенным щелчком, как у лимузина. Можно бесконечно нежиться в больших удобных креслах, места впереди предостаточно.

А вот на задних сиденьях с местом дело обстоит похуже, особенно за водительским креслом, тому, кто выше ростом, лучше сидеть справа: пассажир перед ним может сдвинуться вперед благодаря углубленной нижней части приборной панели.

При этом новый автомобиль на 3 см короче своего предшественника, но при этом места в багажнике стало больше, теперь его объем 420 литров. Правда, порог багажника довольно высокий - не очень удобно закидывать вещи. И при складывании спинок задних сидений образуется ступенька.

Салон элегантный, приборная панель простая, интересной формы, и также как весь интерьер выполнена из прекрасных материалов. Также как и экстерьер, которому дизайнеры пытались придать по французским меркам довольно строгий вид, интерьер избежал ненужных экспериментов.

Наибольшие нарекания вызывает место водителя, и особенно маленький овальный руль, который практически лежит у водителя на коленях. Это сделано для того, чтобы был виден тахометр - на него приходится смотреть не через, а над рулем.

Одни твердят, что к этому никогда не привыкнут, так как предпочитают сидеть, глубоко погрузившись в кресло. Другие же, привыкшие сидеть прямо, ничего против такого расположения циферблата не имеют.

Кого-то будет раздражать и еще одна мелочь: стрелка тахометра двигается в обратном направлении – против часовой стрелки, то есть иначе, чем стрелка спидометра. Кто следит за показателями тахометра, может запутаться.

Впрочем, для особо придирчивых уточним, что так же дело обстоит и у Aston Martin.

Остальные части приборной панели видны хорошо. В более дешевых комплектациях радио и кондиционер классически управляются кнопками, у более дорогих версий все интегрировано в мультимедийный центр и управляется десятидюймовым сенсорным дисплеем. Но хотя все это и выглядит красиво, удобство все же сомнительное.

Вслепую на таком дисплее ничего не включите. А у данной модели он еще и весьма сложно устроен.

Базовая комплектация оснащена механическим ручным тормозом, а более продвинутая версия – электронным. Я бы предпочел механический (не для того, чтобы выпендриваться на поворотах, а просто потому, что электронная обязательно начнет выкидывать фокусы, как это бывает во всех остальных автомобилях ей оснащенных).

А вот ходовая часть – вот настоящее украшение нового Peugeot 308.!Французы не пожалели средств на качественные амортизаторы. Помогла и жесткая конструкция кузова, созданная на новой технической основе. А сама модель основана на новой модульной платформе EMP2 концерна PSA, объединяющего Peugeot a Citroën, которая стала базовой для многих моделей различных размеров.

Конструкторам удалось значительно уменьшить и массу: например, капот и передние крылья выполнены из дорогого алюминия, а шторка багажника – из пластика.

Ходовая часть удобная и надежная, так, неровности дороги практически не чувствуются. На 17-дюймовых дисках с 225-милиметровыми шинами (за дополнительную цену) автомобиль несется без какой-либо тряски, сохраняя надежное сцепление с асфальтом.

Автомобиль стремителен и надежен. Конструкторы не стали заморачиваться с различными режимами, которые можно самостоятельно устанавливать, ничего такого у новой модели нет. И это хорошо, ведь в любых условиях она едет на отлично.

Peugeot 308 – это определенно не хищник, дико влетающий в повороты. Едет так, как того и следует ожидать от «французского мерседеса». С ним приятно прокатится с ветерком по ровной и гладкой дороге. Единственная неприятность грозит при попадании колесом в какую-нибудь незамеченную дыру на дорожном покрытии, автомобиль эту неприятность переживет, а вот водитель явно ощутит спиной весь масштаб трагедии.

По предложению автоконцерна, мы испытали сразу несколько версий нового поколения. Прежде всего, с бензиновым турбодвигателем 1,6 THP в 156 лошадиных сил. Силы эти, однако, у 1150-килограмового автомобиля особо не ощущаются.

Субъективно казалось, что их, по крайней мере, на 20 меньше. Сам двигатель, конечно, обладает определенной остротой, но вам придется раскрутить его хотя бы на 3000 оборотов, но и после этого он не станет пожирателем асфальта.

Виной тому тугое переключение передач. Для спокойного движения по городу мотор идеален, но о быстрой езде забудьте. Зато спокойный темп отразится на расходе топлива, который составит около шести литров.

С турбодизелем того же объема и мощностью 115 лошадиных сил оказалось проще. При выходе из поворота сил у него явно побольше. Крутящий момент придает гибкость в движении на низких оборотах. Правда, на 3300 оборотах все заканчивается.

Приятно удивляет расход – 6,5 литров и при стремительном движении.

А вот более слабый HDI мощностью 92 л.с., судя по всему, будет самым востребованным на рынке.

Для нормальной езды этого более чем достаточно - автомобиль движется быстро и бесперебойно. Правда, двигатель сочетается с пятиступенчатой коробкой передач, переключение которой немного хуже, чем у шестиступенчатых, которые идут в комплекте с более мощными моторами.

А самый большой недостаток, конечно же, шумность четырехцилиндрового дизеля.

Царство тишины более дорогих версий в данном случае нарушается дизельным стаккато, которое не затихает даже когда мотор нагреется. А вот расход 4,5 литра порадует любого водителя.

Привлекательность предыдущего поколения была в неплохой цене - новая модель превосходит прежнюю во всем. Унаследовала она разве что двигатели, доисторические кнопки поднятия стекол и рычажки круиз-контроля, которыми Peugeot оснащались уже десять лет назад.

Но в целом покупка этого автомобиля вас точно не разочарует.

Источник: IDNES