Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Авто14 августа 2014 10:41

Тест-драйв Mitsubishi Outlander: гибридненький

Он может ездить на бензине, А может на дизтопливе. Да и на сжиженном углеводородном газе тоже. И это еще не все...

Недавно появилась версия, способная передвигаться за счет электричества. Можно сказать, что он ездит почти бесплатно. Правда, требует постоянной подзарядки.

Конечно, с технической стороны это очень интересный автомобиль. У него нет коробки передач, а двигатели и вовсе уникальны за счет того, что один из них внутреннего сгорания, а два других – электродвигатели. Кроме того, речь идет о первом Mitsubishi, способном заряжаться от розетки. Да еще и с полным приводом.

Для Mitsubishi это первый автомобиль из грядущего ряда моделей таких гибридов.

На первый взгляд Outlander PHEV ничем не отличается от обычной модели. Перед нами предстает SUV весьма интересной наружности со своеобразными передними и задними фарами и выразительным передним бампером.

Mitsubishi хвалится тем, что нынешнее поколение с самого начала создавалось с учетом будущей гибридизации, поэтому установка трех двигателей и батарей не потребовала никаких компромиссов. Салон, таким образом, все такой же просторный, как и у традиционной модели. Правда, багажник стал немного меньше, но все же 463 литра – объем достаточный.

Интерьер производит приятное впечатление. Массивная приборная панель кажется крепкой и качественной. Управление довольно простое и удобное - разве что за исключением кнопки бортового компьютера, спрятанной на левой стороне панели за рулем.

Зато посадка высокая, как и в любом нормальном SUV. Но вот досада - сиденья плоские и сидящего на поворотах особо не поддерживают. Для неспортивного автомобиля это в порядке вещей?

Ощущение комфорта дополняют и некоторые элементы интерьера. Outlander продается только в самой богатой комплектации. Владельцы оценят кожаную обивку кресел, подогрев передних сидений, камеру парковки и тонированные задние стекла. Включено и автоматическое открывание дверцы багажника.

Но если вам такой вариант не по душе - не проблема, можно открывать багажник и классическим способом, вручную.

Багажник стал немного меньше. Фото: автопроизводителя

При ближайшем рассмотрении становится ясно, что автомобиль этот все же отличается от традиционной версии. Например, вместо тахометра здесь находится циферблат, показывающий использование мощности.

Выше было упомянуто, что Outlander сочетает в себе двигатель внутреннего сгорания и два электродвигателя. Двухлитровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами работает как генератор, производящий электричество для пары электродвигателей, но в случае необходимости может использоваться для передачи крутящего момента на колеса.

Первый электродвигатель, расположенный на передней оси, обладает мощностью 82 л.с. и крутящим моментом 137 Нм, второй, находящийся на задней оси, производит ту же мощность, но более высокий крутящий момент – 195 Нм.

Автомобиль, таким образом, использует постоянный полный привод и не забуксует ни на скользкой поверхности, ни на бездорожье.

Outlander PHEV работает в трех режимах. Пока электродвигателям хватает заряда, Mitsubishi работает как классический электромобиль. По словам производителей, с полностью заряженными аккумуляторами (зарядка от обычной розетки длится 5 часов) он способен проехать 52 км на скорости 120 км/ч.

На практике показатели гораздо скромнее. Полного заряда нам хватало примерно на 40 км.

Многое зависит, конечно, от того, насколько активно вы пользуетесь кондиционером, ведь включенный он значительно сокращает пробег.

Когда заряд иссякнет, включается гибридный режим, использующий бензиновый двигатель.

Колеса по-прежнему приводятся в движение электродвигателями, но энергию для них производит бензиновый агрегат. Данный режим включается автоматически при низком заряде батарей или когда автомобилю требуется больше энергии на скорости выше 120 км/ч или для совершения каких-либо сложных маневров. В третьем, параллельном, режиме передние колеса приводятся в движение бензиновым двигателем, а задним по-прежнему помогает электродвигатель.

Режим активируется в зависимости от уровня заряда аккумулятора на скорости выше 120 км/ч. Вся система устроена так, чтобы при любой возможности вновь переключаться в экономичный режим. Бензиновый двигатель начинает вырабатывать энергию и при чрезмерном использовании резерва крутящего момента.

Зарядка от обычной розетки длится 5 часов. Фото: автопроизводителя

Преимуществом гибридного автомобиля должен быть низкий уровень выбросов СО2 и низкий расход топлива. Забудем на время о том, что электроэнергия тоже должна где-то производиться, и посмотрим, какие решения предлагает Mitsubishi своим клиентам.

Расход топлива зависит от того, как часто автомобиль заряжается от розетки. На электричестве при нынешних ценах можно ездить за копейки. Если же энергии в батареях недостаточно, гибридный механизм вам особо не поможет.

Во время теста, переключившись в режим генерации энергии бензиновым двигателем, мы расходовали 8,3 л/100 км в смешанном цикле. Хотя, конечно, для такого большого и тяжелого автомобиля (более 1800 кг) этот показатель не так уж высок.

Таким образом,Outlander PHEV предназначен для тех, кто имеет возможность постоянно заряжать аккумуляторы и может по максимуму использовать его как электромобиль. То есть весь день ездить на работу, в магазин и по другим своим делам, а ночью заряжать батареи. В отличие от обычных электромобилей с коротким пробегом владельцамOutlander PHEV, благодаря бензиновому двигателю и 45-литровому баку, не нужно бояться поездок на дальние расстояния.

О расходе, использовании и количестве определенного вида топлива водителя подробно информирует бортовой компьютер и специальная вкладка мультимедийной системы.

Поездка с Outlander PHEV комфортная и тихая. Особенно в режиме электромобиля - тишина в салоне просто завораживает. К счастью, Mitsubishi не схалтурил на звукоизоляции и не испортил эту «храмовую» атмосферу, включение генератора вы едва ли услышите.

Исключением является лишь ситуация, когда водитель вдавит в пол педаль газа. В этом случае бензиновый агрегат отзовется выразительным звуком.

К счастью, Mitsubishi не схалтурил на звукоизоляции. Фото: автопроизводителя

Тихий ход мотора отлично сочетается с плавным движением автомобиля. Для электромобилей характерно резкое ускорение с места, но гибридный Outlander не настолько шустрый. Он не то чтобы ленивый, но и спринтером его не назовешь. На движение правой ноги водителя автомобиль реагирует довольно быстро. Для обычных ежедневных поездок его мощности (203 л.с.) вполне достаточно.

В целом автомобиль ездит как типичный SUV. На поворотах стоит помнить о недостаточной поворачиваемости, высоте и массе автомобиля, но, в общем, он едет стабильно и уверенно. Хорошее впечатление производит и шасси.

Обратной стороной его экономичности является постоянная зависимость от розетки и поездки на короткие дистанции. Без этого расходы окажутся такими же, как у владельцев обычной модели. Но с другой стороны, кто без возможности зарядки батарей станет покупать такой гибрид?

Препятствием для покупки может стать и высокая цена. Автомобиль стоит 1 250 000 крон (около 2 млн рублей), что на 350 000 крон (600 тыс. рублей) дороже, чем версия с дизельным двигателем, автоматической коробкой передач, мощностью 180 л.с. и полным приводом. Разница ощутимая...

ПОНРАВИЛОСЬ

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем, куб.см

Макс. мощность, кВт ( л.с.)

Макс. крутящий момент, Нм

Макс. скорость, км/ч

Разгон 0 - 100 км/ч., сек.

Расход в смешанном цикле, л/100 км

Источник: DENIK