Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды20 октября 2014 11:10

Команда молодости вашей

Как в сегодняшнем мире пытаются продать эликсир вечной юности
Мэрил Стрип – стареющая голливудская дива. Голди Хоун – писательница, с детства знакомая с героиней Мэрил

Мэрил Стрип – стареющая голливудская дива. Голди Хоун – писательница, с детства знакомая с героиней Мэрил

Есть фильмы, которые при первом просмотре кажутся пустышками. Потом же, спустя лет пятнадцать-двадцать, вдруг дают тебе прививку от современных тебе хворей. Тут у каждого по-разному дела обстоят со списком кино, но вот лично мне в выходные СТС удалось наткнуться на старое произведение Земекиса «Смерть ей к лицу».

Итак, Брюс Уиллис – мямля-подкаблучник. Мэрил Стрип – стареющая голливудская дива. Голди Хоун – писательница, с детства знакомая с героиней Мэрил. Брюс и Голди собираются пожениться, Мэрил отбивает жениха, а Голди годами лелеет мысль о мести. Все стандартно, любовный треугольник, но главное там – таинственный эликсир, дарующий вечную жизнь, красоту и молодость. Обе дамы идут на сделку, чтобы быть всегда красивыми и юными, но вот ведь беда: травмы не залечиваются. Умереть нельзя, постареть нельзя, а вот свалиться с лестницы и разбиться, как глиняный горшок из-под фикуса – это вполне реально. Было бы кому потом запчасти собрать.

Извините за пересказ сюжета. Он понадобился, чтобы объяснить кажущуюся очевидной вещь: борьба за вечную молодость и трагична, и смешна. Но современный мир борется именно за это. За молодость вопреки возрасту, за бессмертие. Главная идеология рекламы любых косметических средств - в том, что женщина будет выглядеть моложе. Главный посыл программ в стиле «Модного приговора» и передач-продолжательниц – в том, что каждую дурнушку, простушку или старушку можно причесать, переодеть, подкрасить. И она сразу же найдет себе жениха, поднимется по карьерной лестнице, а рядом с ней окажутся только «правильные» мужчины.

Подумалось мне об этом после того, как на «Первом» провели акцию. Приодели героя фильма Кончаловского «Белые ночи почтальона Тряпицына». Там, в фильме, герой часто смотрел «Модный приговор». Вот ему и устроили переодевание. Неплохое, нормальное, но – именно на этом примере – стало как-то очевидно бессилие Эвелины Хромченко, которая бьется год из году, чтобы доказать: одежда влияет на сознание, на судьбу, на возможность счастья. Тряпицын, как современный Леня Голубков, существует в своем мире. Лучше он будет одет или хуже – ничего не изменится.

Эшелоны женщин разной степени привлекательности прошли строем по «главному подиуму страны». Им говорили, что они красивые. Что костюм позволил скинуть десяток кг, а макияж – десяток лет. Им дарили цветы, а друзья говорили про «нет слов», или про «я в шоке», или про «Леночка, ты у нас и так была красавица, а теперь!». Все было просто и легко, как эликсир вечной молодости. Одна беда: ограничена работа у этого эликсира. И даже не человеческой жизнью помолодевшей, во что-то вдруг поверившей учительницы. А той лестницей, с которой она упадет на впаренных ей изящных каблуках.