Новые машины все чаще оказываются в дилерских СТО.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Год еще не закончился, но «урожай» вот такой: 544 сервисных кампании по отзыву машин, затронувших 52 миллиона автомобилей в Штатах. Получается, автопроизводители объявляли по две сервисных акции в день. А прогресс-то какой! В прошлом году пришлось заехать на сервис владельцам 22 миллионов машин, а количество отзывов перевалило за 600. А вообще до этого рекордным годом считался 2004-й, когда под отзыв попало 30 млн машин, сообщает money.cnn.com.
Эксперты видят причину увеличивающегося количества сервисных кампаний не столько в усердии и заботе автопроизводителей о своих клиентах, сколько в том, что машины с каждым годом становятся технически все сложнее и сложнее. Мы хотим, чтобы новая машина была более совершенной и давала нам больше возможностей, чем это это было возможно на предыдущих моделях. Взамен получаем ненадежность и большее число потенциальных неисправностей или даже прямых угроз. Стекла, зеркала, резинки уплотнителей как причины отзыва - это чепуха. А вот с проблемами зажигания на ряде автомобилей связывают 27 смертельных случаев, вот это уже посерьезнее будет.
Естественно, многие помнят ту компанию по отзыву автомобилей Toyota, где якобы были проблемы с педалью газа. Десяток миллионов японских машин попал под кампанию, но существование технической проблемы в реальности так и не удалось доказать. Теперь же в США лидером по отзывам является General Motors, более 26 миллионов их машин пришлось вернуть для доработок. Так что привыкайте к новой реальности: ненадежность - это особенность не только наших отечественных машин.