Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+17°
Boom metrics
Звезды29 января 2015 22:00

Путь мужчины

Вспоминаем репертуар кинотеатров юности
Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма

«ТАРО, СЫН ДРАКОНА»

Аниме, Япония, 1979. Режиссер - Кириро Ураяма.

В эпоху серпа и ручного обмолота сельский сиротка Таро много спит, много жрет и много кувыркается с белками, кроликами и рогатыми оленями. Мимохожий волшебник (в Японии времен серпа волшебники часто ходят мимо, обязательно с посохом) дарит ему силу ста мужчин (не в этом смысле), с помощью которой Таро одолевает красного и черного демонов и пускается в путь на поиски заколдованной за эгоизм в белого дракона мамы. Кролики, панды и бурундуки скачут следом группой поддержки.

Становление характера отверженного отщепенца - один из хребтинных сюжетов культуры.

Европейская книжная цивилизация избирает за образец своего латентного любимчика - хилого очкарика (Витя Глушаков, Гарри Поттер, цыпленок Цыпа).

Исторически недоедающая азиатская - лежебоку-пузанчика («Кунг-фу панда», «Кунг-фу кролик» и т. д.): из-за недостатка белка близорукость в Японии повсеместная и не является признаком маргиналии. Путь к вершине через очки и брюхо - затейливая, но решаемая сюжетная задачка новейшей, внимательной к меньшинствам культуры.

«Таро» - история мальчикового самопознания. Силы. Родства. Ремесла рисосеяния. Отношений с девочкой и злыми духами.

Если природа и пляшущие зверушки окружают лесного ребенка с колыбели, расширение радиуса ойкумены ведет к контактам и конфликтам. В их числе - познание себя как мужской особи, которое лицемерные культуры предпочитают обходить стороной, а простодушно-аграрные - брякают во всеуслышание.

Самым незабываемым эпизодом картины была стойка рисованного крепыша на руках, ноги врастопырку, в ходе которой у него задралось кимоно, и взорам лесной братии и всех десяти отрядов пионерлагеря «Искра» открылся совершенно откровенный рисованный писюн.

Дети подскочили на лавках всем клубом, от рева распахнулись двери. Хвала советской редактуре, что оставила эту подрывную сцену в сохранности: прямо скажем, технология посадки риса и обуздания мам-драконов выглядела много менее впечатляющей.

Мудрая бесстыжесть японского этноса как раз и определяла приличия, не игнорируя очевидного. Следующую стойку Таро учинил 5 минут спустя уже при девочке и тут же залился пунцовостью, а впредь вставал на руки только в набедренной повязке.

Последний шокинг японцы приберегли на финал. Когда мелкий зритель успел уже подустать от красных и черных демонов, свинцовых туч, земледельческих и оросительных мероприятий, расколдованная мама являлась из дырявого панциря дракона совершенно голой. Радиус ойкумены европейских очкариков тоже увеличился. Появилось нечто, чего они не видели прежде и что требовало сосредоточенного осмысления. Дети медведей благодаря сыну дракона сделали еще один шаг к совершеннолетию. Красные и черные демоны заворочались, урча.