Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+18°
Boom metrics
Общество7 февраля 2013 5:15

Оболочка нескольких вантов моста на Русский не выдержала суровой владивостокской зимы

Деформацию оплетки заметил бдительный горожанин, и новость разлетелась по интернету
Оболочка одного из вантов действительно деформировалась

Оболочка одного из вантов действительно деформировалась

Горожане вовсю обсуждают горячую новость о том, что, якобы, на мосту через пролив Босфор Восточный провисли ванты. Некоторые даже специально приезжают поглазеть на ЧП. На мост выехали и корреспонденты «Комсомолки». И по итогам своих наблюдений можем поздравить жителя Владивостока, который первым заметил неладное, с поистине соколиной зоркостью. Действительно, один из вантов красного цвета стал несколько волнистым. Больше похожей деформации у туго натянутых «струн» мы не нашли, хотя очевидцы утверждали, что таких вант несколько.

На официальном сайте администрации Приморского края сразу после поднятой по тревоге «общественности» появилось официальное сообщение о том, что состояние всех конструкций моста постоянно контролируется. А изменения внешней оболочки ванта не влияют на качество и безопасность эксплуатации моста.

Изменения видно невооруженным глазом

Изменения видно невооруженным глазом

Уверения чиновников подтверждает и мнение независимого специалиста. «Комсомолка» спросила, чем чревато «провисание» вантов у доцента Инженерной школы ДВФУ, кандидата технических наук Александра Баенхаева.

- Да ничем,- ответил ученый. – Видно, что деформировалась только внешняя полимерная оболочка вантов. Это могло произойти под воздействием низких температур и ветров. Но в сущности эта «оплетка» только защищает саму конструкцию от ультрафиолета плюс является декоративным элементом. А оцинкованные тросы, из которых попросту говоря и состоит вант, имеют дополнительную защиту.

По словам ученого, даже если бы дело было не просто в оболочке, а гораздо серьезнее, технология строительства подобных мостов предусматривает возможность замены отдельных вантов во время техобслуживания. На надежность инженерного сооружения это совершенно не влияет.

Кстати, общая протяженность вантовой системы моста на остров Русский составляет почти 55 километров.